Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Кажется, сегодня у меня появилась мечта. "Кажется" - потому что боюсь назвать то, что зародилось в моей голове, таким сильным и объемным словом.
Я хочу быть учителем. И это желание, появившееся у меня буквально несколько минут назад, разрастается с ужасающей быстротой. Я чувствую, как оно заполняет меня с ног до головы, чуть ли не переливаясь через край. Да, я хочу учить людей.
Звучит шокирующе, но это так. Честное слово, всю жизнь питала некое отвращение к преподавательству - мне казалось, что это ужасно неблагодарный труд, что дети не ценят тех, кто их учит, что учителям не платят по достоинству....
А сейчас до меня дошло: я и сама была неблагодарной. Ругала учителей за их спинами, не выполняла домашнее задание, болтала и спала на уроках...Гоподи, как же мне стыдно. Безумно стыдно и обидно за то, что я была такой.
Сейчас же я чувствую горяее чувство благодарности почти ко всем, кто меня когда либо пытался чему-то научить - ведь это такой адский труд! Они так стараются, много думают, много трудятся, выполняя огромную, просто нечеловечески гигантскую работу. А что получают взамен? Хамство, злобу, прогулы и неуважение. Это же ужасно, отвратительно! Большинство детей такие глупые...гоподи, как же мне жалко учителей, к которым дети проявляют такое отношение....
Но я осознала сегодня - я хочу сама заниматься этой работой! Я очень хочу учить детей на протяжении долгих лет, страться, терпеть эту неизбежную, детскую, несознательную неблагодарность....чтобы потом получить то, ради чего старалась. То, что сейчас открылось во мне.
Я поняла, почему я сейчас так схожу с ума по многим преподавателям. Потому что восхищаюсь ими, ценю, люблю и дорожу их, а также то, что они мне преподали за те долгие годы обучения в школе. Я сейчас особенно ясно осознала, насколько люблю свою школу. Она - второй дом. Если не первый. Но, с другой стороны, мне безумно обидно, что я это осознала только сейчас....господи, как же я люблю этих учителей, эти кабинеты, туалеты, коридоры, столовую...этих вечно носящихся по школе детей, эту эмоциональную насыщенность и живость, которая всегда, сколько я себя помню, царила в школе. Обожаю эту атмосферу, которая присутствует на уроках: на каждом - разная. Где-то нервная, где-то - расслабленная, ленивая, где-то - активная, интересная...Эта аура эмоций так дорога мне, что я не в силах с ней расстаться.
Расстаться...только сейчас до меня дошло, как МАЛО, как чудовищно мало мне осталось учиться в моей школе. Всего год. Даже меньше. Уже почти прошел сентябрь, пролетел, как пуля в виска. Осталось всего восемь таких пуль. И...точка. Я не вынесу. Просто не переживу. Я слишком сильно их люблю. Слишком привязалась. Слишком ясно поняла, что не могу жить без этого.
Соответственно....что мне остается? правильно! Я буду учителем и останусь в школе на всю жизнь. Или в Институте. Да, я понимаю, что полюбила только эту, конкретную школу, а может быть все остальные не так хороши. Но на самом деле школу создают сами преподаватели. Вся школьная атмосфера - их заслуга. То есть - если я буду учиться и подражать моим преподавателям, тем, на которых я хочу быть похожа, то и атмосфера будет та самая.
В общем - решено. Я хочу поступать в педагогический. Я понимаю, что трудно. И поступить трудно, и учить трудно, и учиться....но разве мы живем не затем, чтобы превозмогать трудности воимя великих целей?
Да-да-да.....
Я хочу быть учителем...хочу...мечтаю....учителя прекрасны. Ну почему, почему я так поздно это осознала?! ...эх...
Я хочу быть учителем. И это желание, появившееся у меня буквально несколько минут назад, разрастается с ужасающей быстротой. Я чувствую, как оно заполняет меня с ног до головы, чуть ли не переливаясь через край. Да, я хочу учить людей.
Звучит шокирующе, но это так. Честное слово, всю жизнь питала некое отвращение к преподавательству - мне казалось, что это ужасно неблагодарный труд, что дети не ценят тех, кто их учит, что учителям не платят по достоинству....
А сейчас до меня дошло: я и сама была неблагодарной. Ругала учителей за их спинами, не выполняла домашнее задание, болтала и спала на уроках...Гоподи, как же мне стыдно. Безумно стыдно и обидно за то, что я была такой.
Сейчас же я чувствую горяее чувство благодарности почти ко всем, кто меня когда либо пытался чему-то научить - ведь это такой адский труд! Они так стараются, много думают, много трудятся, выполняя огромную, просто нечеловечески гигантскую работу. А что получают взамен? Хамство, злобу, прогулы и неуважение. Это же ужасно, отвратительно! Большинство детей такие глупые...гоподи, как же мне жалко учителей, к которым дети проявляют такое отношение....
Но я осознала сегодня - я хочу сама заниматься этой работой! Я очень хочу учить детей на протяжении долгих лет, страться, терпеть эту неизбежную, детскую, несознательную неблагодарность....чтобы потом получить то, ради чего старалась. То, что сейчас открылось во мне.
Я поняла, почему я сейчас так схожу с ума по многим преподавателям. Потому что восхищаюсь ими, ценю, люблю и дорожу их, а также то, что они мне преподали за те долгие годы обучения в школе. Я сейчас особенно ясно осознала, насколько люблю свою школу. Она - второй дом. Если не первый. Но, с другой стороны, мне безумно обидно, что я это осознала только сейчас....господи, как же я люблю этих учителей, эти кабинеты, туалеты, коридоры, столовую...этих вечно носящихся по школе детей, эту эмоциональную насыщенность и живость, которая всегда, сколько я себя помню, царила в школе. Обожаю эту атмосферу, которая присутствует на уроках: на каждом - разная. Где-то нервная, где-то - расслабленная, ленивая, где-то - активная, интересная...Эта аура эмоций так дорога мне, что я не в силах с ней расстаться.
Расстаться...только сейчас до меня дошло, как МАЛО, как чудовищно мало мне осталось учиться в моей школе. Всего год. Даже меньше. Уже почти прошел сентябрь, пролетел, как пуля в виска. Осталось всего восемь таких пуль. И...точка. Я не вынесу. Просто не переживу. Я слишком сильно их люблю. Слишком привязалась. Слишком ясно поняла, что не могу жить без этого.
Соответственно....что мне остается? правильно! Я буду учителем и останусь в школе на всю жизнь. Или в Институте. Да, я понимаю, что полюбила только эту, конкретную школу, а может быть все остальные не так хороши. Но на самом деле школу создают сами преподаватели. Вся школьная атмосфера - их заслуга. То есть - если я буду учиться и подражать моим преподавателям, тем, на которых я хочу быть похожа, то и атмосфера будет та самая.
В общем - решено. Я хочу поступать в педагогический. Я понимаю, что трудно. И поступить трудно, и учить трудно, и учиться....но разве мы живем не затем, чтобы превозмогать трудности воимя великих целей?
Да-да-да.....



Можно отлично знать предмет, но не уметь его объяснить. Или выучить всю методику, но не иметь достаточных знаний. В любом случае, одной благодарности недостаточно.))
Я очень люблю своих школьных учителей.
Но школьным учителем быть не хочу - работа зачастую не приятных.
Университетским - хотелось бы, но для этого во время обучения надо быть едва ли не чистым отличником, закончить после универа аспирантуру, защитить диссертацию. В общем, высота, которую взять не получится.
Да и выше промелькнуло весьма интересное замечание о том, что Далеко не все учителя стараются, далеко не все трудятся, лишь некоторые - умеют мыслить.
ППКС.
И, как говорил когда-то один замечательный человек, не хочешь работать - становись профессором.
Все-таки реальный труд, реальное освоение специальности идет тогда и только тогда, когда ты работаешь по выбранной специальности, а не преподаешь ее.
Хотя для кого-то это может быть чистое ИМХО. Не хочу задеть чьи-либо чувства сейчас. Сама люблю некоторых ВУЗовских преподавателей.
Все это применительно к ВУЗу.
Школьное же преподавание... видимо, для тех, кто любил свою школу, эта мысль может показаться интересной. У иных же вызовет отвращение и ассоциации с далеко не лучшими моментами своей жизни.
а люди среди учителей самые разные,есть и хорошие-им благодарность.а вот некоторые.....)))
Меандор мммм....но у меня присутствует не только благодарность. Я обожаю детей, как показала практика, умею с ними общаться и хочу их учить. Этого тоже недостаточно?
AprilieL
Shymoda не знаю, почему у тебя такое четкое убеждение, что лишь ВУЗовские преподаватели трудятся, стараются и умеют мыслить. Я на своем 10-ти летнем опыте осознала, что и в школе такие бывают. Причем абсолютное большинство. Но, неужели, только в моей?
elric хм...видимо, мне по жизни слишком повезло с учителями. Почти ни о ком не могу сказать, что человек не умеет преподавать.
Учителя это одно. Другое дело ученики. Сознательных, нормальных и адекватных детей маловато на самом деле. Есть хулиганы, вконец опустившиеся (с самого раннего возраста), нервные, неуравновешенные, идиоты, психованые. Совершенно разные и к каждому подход вряд ли найти удастся.
А сейчас, чем дальше в лес - тем толще партизаны. Школа сейчас мало кому нужна сознательно, ходят только потому что что надо, или родители гоняют. Кстати, с родителями та же ситуация. Если что-то не так - виноват учитель.
Я видела ситуацию, когда мамаша одного шестиклассника, чуть ли не с кулаками налетела на старенькую учительницу "Схуя ли вы отобрали у него мобилку на уроке??" и "Вы не имеете право воспитывать моего ребенка - ваше дело учить!"
Труд учителя дело ужасно неблагодарное и в общем безперспективное.
Это о школе.
В ВУЗе дело другое, но ты пока школьница, не думаю что ты очень хорошо знакома с ситуацией в ВУЗах. Тут нужно уже самой все увидеть и понять все.
Тут мало рассказов...
Вкратце: ассистенты - только закончившие аспирантуру, лебезят перед старшими преподавателями, которые с ними практически не считаются, вес трясуться перед деканом, завкафедры заочников пытаеться подсидеть декана, и все это знают, многие думают о том, как бы и денег цапнуть и чтоб за жопу не ухватили.
Это конечно немного утрированно, есть и прекрасные светлые стороны, но в большинстве своем оно так.
Хотя, знаешь...да, учеников куча, все разные...но в каждом есть что-то человеческое, к каждому можно найти подход, если по-настоящему любить людей и знать их психологию. И я лично знаю по-крайней мере десять преподавателей, которых слушают и любят ВСЕ дети без исключения.
"Схуя ли вы отобрали у него мобилку на уроке??" и "Вы не имеете право воспитывать моего ребенка - ваше дело учить!"
ужас какой. если нет воспитания - человека научить невозможно.
Про ВУЗ...пока сама все не увижу - по чьим-то словам судить не буду.
И среди ВУЗовских очень многие не трудятся, не стараются и нифига не умеют мыслить =)))).
И полностью соглашусь со Светлым Стражем, что многие думают о том, как бы и денег цапнуть и чтоб за жопу не ухватили.
Просто в школе несколько иная ситуация. Там дети. А дети зачастую бывают жестоки, а еще чаще абсолютно безразличны к тому, что ты преподаешь.
В нашей школе контингент подобного пофигистического хамья сохранялся вплоть до выпускного вечера 11-го класса. И, надо заметить, он преобладал...
Просто надо уметь находить общий язык с теми, кто младше тебя. И уметь ставить этих индивидов на место).