Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Ну ЗАЧЕМ?!...какая же это глупость. Они что, не понимают, насколько эгоистично поступают?...По-отношению к себе, к родителям, к друзьям?...Как больно пережить это другим людям...особенно, когда люди суицидят в таком возрасте. Я слышала, что в Интернете есть даже КЛУБЫ самоубийц...какой же это бред. Жизнь - самое дорогое что есть у человека. Он не должен так просто оканчивать ее...тем более сам.


Республика Коми – эпицентр российского суицида. Здесь сошлись все причины : финно-угорские традиции, неласковый климат, безработица, алкоголь и нелюдимый национальный характер.
Теперь молодёжь убивает себя часто. В этом году из 13 удавшихся суицидов 5 совершили подростки. В отчёте районный прокурор указал, что самый опасный возраст – от 16 до 18 лет.
Рассказывают про двух парней, которых голословно обвинили в краже сена. Не дожидаясь суда, они повесились на одной верёвке и просили похоронить в одной могиле. Другой взял отцовский мотоцикл и испугался, что сбил насмерть человека. Пошел и повесился. Другой после драки достал ружьё, но попал не в обидчика, а в его приятеля. Пошёл в сарай и застрелился.
Этой весной в селе Сизябск восьмиклассница вернулась с дискотеки и наложила на себя руки. «Неоднократно высказывала мысли покончить с собой, встретится с матерью, которая умерла. Реакции взрослых не последовало. В итоге девочка в состоянии алкогольного опьянения покончила с собой путём повешения».
Самым молодым самоубийцей в Ижемском районе когда-то стал 12-летний мальчик, и в этом году был один 14-летний. Отец работал, мать работала, спиртное не употреблял, с девушками проблем не было. Мальчик повесился. Скорее всего внутрисемейная ситуация. Родители пытаются это скрыть.
11-классник Андрей ушёл из Ижмы в лес с отцовским ружьём и выстрелом снёс себе полголовы. Рядом с его телом нашли бутылку водки, банку пива и две пустые пачки сигарет. Отец, вроде, служит в милиции, мать преподает русский язык и литературу в школе. Он собирался перебраться в Сыктывкар и учиться кооперативном техникуме. Репетиционные экзамен по алгебре сдал на двойку. Своей девушке Светлане сказал, что, ерунда, это только пробный экзамен. А потом прислал ей из леса эсэмэску. Девушка из менее благополучной семьи отправилась следом. Перед этим она успела сходить на допрос в прокуратуру и прочитать следователю их последнюю переписку.
- Ты меня больше не увидишь, извини, если сделал тебе что-то плохое. Правильно твоя мама говорит, зачем тебе двоечник? Найдёшь себе другого, образованного. Пойми, люблю тебя. Прощай.
- Где ты?
- В лесу. Сейчас водку - и всё. Тебе меня не найти.
- Я тебе этого никогда не прощу. Возьми трубку.
- Что поделать. Значит судьба такая. Водки мало осталось.
Потом с интервалом в полчаса ей пришло два одинаковых смс: «Зачем тебе всё это надо? Я больше никуда не приду». А ещё, перед тем как стрелять, он отправил общее сообщение группе абонентов: «Всё так хуёво, что даже жить не хочется. Проучился 11 классов – и что? По всем, нк ладно, почти по всем предметам двойки. Мне это надо? Что я буду делать дальше? Сидеть на шее у родителей? Зачем? Я полный неудачник. Конечно, в моей жизни были хорошие моменты. Отличная мама, дедушка с бабушкой. Хорошие друзья: Вова, Женя, Дима, Денис. Но что я буду делать дальше? Мамочка, не вини меня. Прощайте, не поминайте лихом ».
Сначала Светлана предприняла две попытки – травилась и резала себе вены. После этого заявила подругам, что скоро будут похороны. Не обманула – выстрелила в себя из ружья, как и Андрей. Рядом с телом нашли листок из школьной тетради, в котором девушка давала распоряжения, кого звать на похороны, а кого нет, потому что ушла на тот свет с обидой на этого человека. В записке указал путь , по которому в домашнем компьютере можно было найти ещё одно сообщение, поражающее жутким чувством юмора: «Блин, как я долго собирала это ружьё. Поминки мои устрой с такой пьянкой, чтобы все ползали. Прощай, Света».
На прошлой неделе в Питере случился очередной суицид: две девицы, наслушались группу Tokio Hotel, наелись таблеток. Теперь одна в морге остывает. Другая пока что в реанимации.
В России в год совершается около 60000 самоубийств. Но нет ни программы их предупреждения, ни даже надёжной статистики.
(с) Артём Вернидуб.

@темы: суицид, Бред, Грустное, Жизненное, Личное, Мысли вслух, Негатив, Я

Комментарии
05.12.2008 в 14:57

Для кого-то это просто самый лёгкий способ.
PS: community.livejournal.com/x_emo_xx/7360.html
05.12.2008 в 15:01

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
при чем тут финны? у меня тоже финнские корни, но я не иду вешаться. А губит действительно пьянка, безысходность и серость.
05.12.2008 в 15:12

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Aegren Waeise а я не знаю...) а какие у финнов традиции?
Wellwisher я не говорю, что этого нельзя понять. я понимаю их, но сама бы так не поступила, наверное...
душераздирающий рассказ. тяжело,да. ну а как люди жили во время войны? они цеплялись за жизнь всеми силами, а не пытались отнять ее у себя.
05.12.2008 в 15:17

Vamp--girl
О_О
05.12.2008 в 15:17

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
не знаю. это же корни, вырос-то я скорей в русско-украинской традиции. а папа у меня частью из финнов, частью из немцев, но ближе к немцам.
А во время войны как раз потому и выживали, что цеплялись. И вот эта борьба за жизнь придавала силы. Ну и политика государства была: "Ни шагу назад!"
А сейчас - если ты в жизни не добился каких-то там успехов и не достиг определенной социальной планки, ты изгой. особенно тяжело это в юношеском возрасте воспринимается.
05.12.2008 в 15:19

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Wellwisher на что у тебя такая реакция?
05.12.2008 в 15:20

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Aegren Waeise ты то сам как считаешь - самоубийство в таком случае - это решение?..
05.12.2008 в 15:22

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Vamp--girl, нет. Бороться надо до последнего. Что мешало мальчику взять себя в руки, засесть за учебники и сдать эти экзамены. Меня тоже жизнь швыряла, и очень сильно, я тоже был близок к суициду. Однако передумал.
05.12.2008 в 15:24

Гм. Я несколько в шоке от того, что к данному тексту можно относиться серьёзно о_О
05.12.2008 в 15:29

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Wellwisher почему бы и нет? =)
Aegren Waeise именно. абсолютно согласна. неудачник он не потому, что так сложилось, а потому, что он сам себя таким сделал.
05.12.2008 в 15:32

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
неудачник он не потому, что так сложилось, а потому, что он сам себя таким сделал. - ППКС
05.12.2008 в 15:33

Vamp--girl
х_х
Вот так и становятся "эмо"
05.12.2008 в 15:41

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
боже меня упаси..)) :lol: я пробовала, мне не понравилось... :alles:
а если серьзено, я вполне могу отнестись к этому серьезно и понять. все люди разные.
05.12.2008 в 15:48

Появиться н поле битвы и своей энергией захлестнуть врагов. Ходить между ошмётками их тел и петь детские песни, играть с оторванной рукой или смотреть в остекленевшие глаза. И скоро предстоит тебе испытать судьбу – утонув в ванной.
И что тебе говорит по-серьёзному вот этот отрывок? (про ошмётки мяса под героином я уж молчу) *постарался, чтобы оно было не особенно выдрано из контекста*
05.12.2008 в 15:52

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Wellwisher :D я его не совсем поняла))) :lol:
05.12.2008 в 17:40

... Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет.
Возможно, звучит страшновато, но я считаю самоубийство неотъемлемым правом человека. То есть, ты сам выбираешь, жить тебе или умереть. Именно это и есть настоящая, безграничная свобода человека. В свою защиту могу привести Камю: "Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема — проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить,— значит ответить на фундаментальный вопрос философии". Или слова Кьеркегора: «Самоубийство - отрицательная форма бесконечной свободы. Счастлив тот, кто найдет положительную».
Конечно, резать вены после концера Токио Хотел или из-за проваленного экзамена - глупость. Но ведь бывает, что жизнь действительно непереносима. Или вот один из случаев в статье:
Другой взял отцовский мотоцикл и испугался, что сбил насмерть человека. Пошел и повесился.
Это - гораздо лучше, чем сбить человека и уехать с места аварии. Хотя бы честно.
А потом, это в теперешнем слабом обществе самоубийства порицают. А воины Древней Греции, Рима, да и славяне тоже предпочли бы совершить самоубийство, нежели потерять честь, сдавшись в плен и попав в рабство. И не только воины, кстати, даже обычные граждане... Почитай "Таис Афинскую", например. Там случай: одну девушку, которую захватили в плен и продали в рабство, прямо спросили: "А какого черта ты не покончила с собой и предпочла бесчестье?"
И самураев можно вспомнить. Нарушил закон чести - как можно дальше жить? Сэппуку.

Почему автор говорит о финно-угорских традициях... Во-превых, в силу замкнутости характера. Люди с севера - интроверты. Это факт. Потому что экстраверт выкричит то, что у него на душе, и будет ему легче. А интроверт будет все копить в себе - пока однажды не поймет, что для него уже слишком.
С алкоголизмом и так все ясно.
По поводу климата и безработицы тоже верно. Наибольший процент самоубийств, если не ошиаюсь, на острове Гренландия (информация для общего развития из учебника по английскому, потому доверяем не на сто процентов, но хотя бы на 70). И вот почему: почти никакой растительности, полярные ночи, когда солнца нет по полгода - это уже провоцирует депрессию. Плюс безработица, прочие экономические проблемы... И повод есть, и все предпосылки извне даны.
Ну а наша республика Коми недалеко оттуда ушла.

Кстати, солнце, ты непоследовательна. Вернее, даешь волю эмоциям, не задумываясь о смысле. Тут ты яростно порицаешь самоубийства, а несколько постов назад сама высказывала суицидальные наклонности. "Если ты умрешь, я уйду за тобой..." - помнишь?
:tonguetxt:
05.12.2008 в 18:10

есть даже КЛУБЫ самоубийц
сумасшествие какое-то.....жутко читать даже про это(((
обидно когда люди решают,что жизнь им не нужна,а ведь есть люди,которые смертельно больны и им очень хочется жить и за жизнь они борются...
05.12.2008 в 20:18

Джекки Ласточка
Эхх, чтоб я умел так формулировать (и не было бы так лень это делать)
Но есть одно "но": решать это в отношении себя по хорошему должен уже достаточно зрелый человек, который может однозначно решить, "что такое хорошо, а что такое плохо" (в отношении себя, естественно). Конечно, понятие "зрелости" тоже можно выразить по-всякому, но я буду использовать именно это. А большинство самоубийц сейчас - подростки, начитавшиеся/насмотревшиеся всяких умных и не очень сказок, почти не понюхавшие пороху.
Хотя, каюсь, есть вполне зрелые люди, которых я буду стараться "туда" не пускать всеми зубами и когтями, хоть это и чистой воды эгоизм.
Vamp--girl
И хвала богам. Це то ещё скопище бреда.
06.12.2008 в 01:13

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Джекки Ласточка оххх! ну ты завернула, зай)
То есть, ты сам выбираешь, жить тебе или умереть. Именно это и есть настоящая, безграничная свобода человека.
но жизнь то дана ему матерью и отцом! как он может распоряжаться ею как ему вздумается?)
Это - гораздо лучше, чем сбить человека и уехать с места аварии. Хотя бы честно.
ага, круто. так бы умер один человек, а тут - сразу два! :hang:
"А какого черта ты не покончила с собой и предпочла бесчестье?"
И самураев можно вспомнить. Нарушил закон чести - как можно дальше жить?

ну это да...каждый сам для себя решает, что ему важнее - жизнь или честь.
Люди с севера - интроверты. Это факт. Потому что экстраверт выкричит то, что у него на душе, и будет ему легче. А интроверт будет все копить в себе - пока однажды не поймет, что для него уже слишком.
кажеццо, я становлюсь интровертом(((
Кстати, солнце, ты непоследовательна. Вернее, даешь волю эмоциям, не задумываясь о смысле. Тут ты яростно порицаешь самоубийства, а несколько постов назад сама высказывала суицидальные наклонности. "Если ты умрешь, я уйду за тобой..." - помнишь?
да помню, помню...я неправа, да. я действительно осуждаю самоубийства...но кто сказал, что я идеальна?)))я могу совершить то, что считаю неправильным. :angel2:
06.12.2008 в 01:13

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
elric :weep: угу.
06.12.2008 в 01:18

но жизнь то дана ему матерью и отцом! как он может распоряжаться ею как ему вздумается?)
Потому что это ЕГО жизнь и ни в каком рабстве у родителей он не состоит. Следовательно, и делать с нею он может что захочет. С учётом "морали" и "совести" или без оной.
06.12.2008 в 01:21

Без тебя мне не нужен мир. ©
По-моему, нельзя говорить об этом, не пройдя это, не пропустив через себя. А у меня такое было, и потенциальный молодой человек с собой покончил, и, и, и....
Сейчас не могу спокойно переносить, когда на моих глазах даже малознакомый человек говорит, что хочет покончить с собой. Такие люди просто, наверное, никого не теряли, не видели, как это больно, как страшно, каково всем вокруг.

Насчет финских традиций. Это не традиции. Просто у потомков финно-угорских племен очень выражен ген депрессии. Я, кстати, имею такие корни, и мне это очень мешает - я оптимист, я жизнелюб, но по жизни мне невыносимо тяжело, грустно, метания - против природы не попрешь... :(
06.12.2008 в 13:34

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
AprilieL Насчет финских традиций. Это не традиции. Просто у потомков финно-угорских племен очень выражен ген депрессии. Я, кстати, имею такие корни, и мне это очень мешает - я оптимист, я жизнелюб, но по жизни мне невыносимо тяжело, грустно, метания - против природы не попрешь...
ах вот они что имели в виду....блин, тяжеловато тебе.
Но я вернусь домой в старый замок в горах, когда будет окончен мой путь.По-моему, нельзя говорить об этом, не пройдя это, не пропустив через себя. А у меня такое было, и потенциальный молодой человек с собой покончил, и, и, и....
Сейчас не могу спокойно переносить, когда на моих глазах даже малознакомый человек говорит, что хочет покончить с собой. Такие люди просто, наверное, никого не теряли, не видели, как это больно, как страшно, каково всем вокруг.

соболезную. :weep:
Wellwisher Потому что это ЕГО жизнь и ни в каком рабстве у родителей он не состоит. Следовательно, и делать с нею он может что захочет. С учётом "морали" и "совести" или без оной.
в рабстве - нет...но он должен думать о других, а не только о себе. какие муки принесет это самоубийство его родителям...
06.12.2008 в 14:33

Vamp--girl он должен думать о других, а не только о себе. какие муки принесет это самоубийство его родителям...
согласна!я не хочу причинять такую боль моим родителям и близким
06.12.2008 в 16:57

Без тебя мне не нужен мир. ©
Вот именно. 80% самоубийств среди подростков происходят не из желания уйти из жизни, а чтобы тебя заметили... Вот это меня убивает... Эгоизм... Хотя, еще раз скажу - наверное, эти люди просто не видели настоящего горя.

Vamp--girl, пасиб, зая моя...
06.12.2008 в 18:40

Vamp--girl
фигня. Всё эти "ответственности" вторичны и появляются из пдобных рассуждений.
06.12.2008 в 22:29

Я не сдурела. Я вообще такая. (с) О. Арефьева
Wellwisher ну не знаю. :duma: нисагласен.
06.12.2008 в 23:13

Без тебя мне не нужен мир. ©
Vamp--girl, если бы я не была столь напугана этим всем и осторожна в словах, я бы пожелала каждому человеку, который рассуждает, что жизнь человека в его распоряжении и можно, грубо говоря, забить на тех же родителей, чтобы у него ребенок когда-нибудь покончил с собой, я бы посмотрела, как бы он заговорил...но это так ужасно...никому не пожелаю понять что-то такой ценой...лучше оставаться при своих пусть и неверных убеждениях, но чтобы все были живы-здоровы
06.12.2008 в 23:28

AprilieL
Спасибо)
07.12.2008 в 00:09

AprilieL
И, опять, так, провтрюсь:
решать это в отношении себя по хорошему должен уже достаточно зрелый человек, который может однозначно решить, "что такое хорошо, а что такое плохо" - в том чисе и вышесказанные вещи.
Я не культивирую наплевательское отношение, а всего лишь стараюсь смотреть шире на проблему.
Ещё вопросы?)